ЭФАМ: как продлить "жизнь" механизмам.

8 ноября 2021 г. 14:06

Экономия бензина на 10% и снижение вибрации на 15%: в очередной раз резидент Технопарка инновационная компания «ЭФАМ» оправдала ожидания. Цели и задачи заказчика решены и достигнуты в ходе проведенных демонстрационных испытаний совместно с «Спецтехинтер» и ООО «Виброналадка».

 

В ходе испытаний триботехническими составами Инновационной компании «ЭФАМ» был обработан дизельный двигатель Cummins 6isbe и топливная система автомобиля КАМАЗ с пробегом  914 000 км.  Перед испытаниями стороны договорились считать положительным результатом снижение уровней вибрации или шума, или энергопотребления.

 

Выписка из Протокола демонстрационных испытаний: наблюдается значительное улучшение вибрационного состояния исследуемого двигателя. Уровень вибрации двигателя после обработки снизился примерно на 15% практически во всех точках контроля.

 

Как рассказал об итогах генеральный директор ИК «ЭФАМ» Дмитрий Захаркин, «в протоколе указаны отрезки временных сигналов вибрации, измеренных в точке максимальной вибрации во время работы двигателя в режиме холостого хода. Временная реализация сигнала вибрации исследуемого двигателя после обработки имеет более ровную симметричную форму, а максимальная амплитуда вибрации не превышает 1G на всем временном отрезке. И наоборот, исходный временной сигнал вибрации, измеренный в той же контрольной точке до обработки, имеет более сложную форму гармонических колебаний, наблюдаются достаточно сильные скачки амплитуды, а пиковые значения амплитуды достигают 5 G».

 

«Контрольные замеры по расходу топлива: 30 литров на 100 км до обработки и 27 литров на 100 км  после обработки двигателя и топливной системы КАМАЗа триботехническими составами ЭФАМ». Компрессия у двигателя возросла и выровнялась. За 10 дней автомобиль прошел чуть более 3 тыс км. и затраты на обработку уже окупились на 1/3. Немаловажен и тот факт, что наша продукция не просто снижает уровень вибрации, она позволяет уменьшить воздействие вредных факторов вибрации на организм человека»- уточнил Дмитрий Захаркин.

 

Разработка ИК «ЭФАМ» - триботехнические составы на основе нанотехнологий. Размер частиц по запатентованной технологии «ЭФАМ» согласно протоколу исследования Института высокотемпературной электрохимии, УрО РАН составляет в поперечном диаметре диапазон 43-75 нм, а длина варьируется от 160 до 300 нм. Спектр возможного применения широчайший, а проведенные испытания ещё раз подтвердили восстановительные свойства нашего продукта».

Принцип действия: «триботехнический состав подается в узлы трения в виде нанаразмерных частиц в смеси со штатным маслом, смазкой или топливом, образуя на трущихся поверхностях антифрикционный износостойкий слой с повышенной твердостью. В результате снижается коэффициент трения, интенсивность износа, температура и энергопотребление узла за счет снижения потерь на трение и оптимизации зазоров».

 

Продукция «ЭФАМ» успешно апробирована на крупных производственных площадках, получены положительные заключения от ОАО «Сухоложский огнеупорный завод», ОАО «Бологовский Арматурный завод» и ООО «НЛМК-Калуга». Применение данной технологии приводит к уменьшению уровня вибрации, снижению энергопотребления и восстановлению поверхности трения станков и агрегатов промышленного оборудования. Наноразмерный ряд частиц состава за счет формирования на поверхности модифицированного упрочненного слоя позволяет его применять практически во всех деталях и механизмах, как изношенных, так и новых.

 

Инновационная компания "ЭФАМ"-  разработчик и производитель триботехнических составов для снижения степени износа и восстановления поверхности трения в машинах и механизмах авто- и ж/д- транспорта, а также в узлах и агрегатах промышленного оборудования.

Резидент технопарка высоких технологий Свердловской области «Университетский» с 2019 года.


 

Комментарии