Резидент-портрет

Выступление генерального директора Инновационной компнаии "Эфам" (резидент технопарка высоких технологий)  Дмитрия Захаркина на заседании Совета малого и среднего бизнеса Свердловской области.

25.06.2019

Конференц-зал технопарка высоких технологий Свердловской области.

 
 

Меня зовут Дмитрий Захаркин компания ЭФАМ.

Вашему вниманию предлагается тема развития инновационных компаний. На мой взгляд проблемы в развитии инновационных компании выглядят следующим образом.

Для начала, что есть инновация?  Инновация (оно же нововведение) это ВНЕДРЕННОЕ новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком (википедия).

Теперь давайте рассмотрим само новшество более детально, что это такое и откуда оно берется.

Например, экология и выбросы, серьезная проблема. Из государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды Свердловской области (2014) Главным загрязнителем воздуха в г. Екатеринбурге признан автотранспорт который выдает в атмосферу мегаполиса 88,5% вредных выбросов, остальное пром предприятия, ТЭЦ и частный сектор.

Мы предлагаем инновационное решение данной проблемы за счет применения наших составов в бензиновых и дизельных двигателях. В бензиновых двигателях происходит снижение не только СО, но и СН одновременно. В дизельных двигателях мы снижаем коэффициент дымности до 70%. Цифра не маленькая и представьте на сколько бы стало легче дышать всем нам в нашем любимом городе.

Но это всего лишь следствие, давайте разберемся с причинами. Все очень просто, прохождение Технического осмотра. Я думаю, что это ни для кого не секрет, что при страховании транспортного средства, страховая за 500-700 руб сделает вам диагностическую карту. Раньше если фары были не отрегулированы, водителя отправляли устранить неисправность, тем более если выхлопы превышали допустимые нормы. Сегодня мы наблюдаем картину когда грузовики и даже автобусы городских маршрутов с явной неисправностью «коптят» на дорогах нашего города.     

Пару лет назад, я приходил на муниципальное предприятие с предложением бесплатно провести испытания нашей технологии на подвижном составе с целью последующего внедрения энергосервисного контракта, на самых выгодных условиях для предприятия. Что в конечном итоге позволило бы снизить затраты предприятия и стоимость проезда в городском транспорте.

Следующая проблема, это матричная структура системы управления. То есть ответственных много и все вроде бы компетентны, а решение принять не кому, Частник в данном случае работает эффективнее, поскольку острее видит проблему, несет финансовые риски и соответственно заинтересован в снижении затрат (ему еще кредит отдавать) и правильно делает потому, что большинство деталей машин выходят из строя именно в следствии износа. Поэтому уменьшение трения и износа даже на 5-10% даст огромную экономию. (это сложившаяся триботехническая задача на сегодняшний день в мировой практике) 

Наша технология позволяет увеличить ресурс гораздо больше и это доказано соответствующими испытаниями, на основании которых мы подписали дорожную карту по созданию Государственного стандарта триботехнических составов с Роснано и Наносертификой, при поддержке технопарка «Университетский» и "Екатеринбургского центра развития предпринимательства". То есть по плану, после выполнения всех пунктов соглашения, продукция будет рекомендованной к гос закупкам.

Но на всё нужны деньги. Вот и еще одна проблема, это недостаточное финансирование инноваций в нашей стране. Хотя на фоне очевидных проблем есть и плюсы. Например, льготная аренда в Екатеринбургском центре поддержки предпринимательства и Технопарке высоких технологий "Университетский", меры поддержки есть и в министерстве промышленности, и в министерстве внешнеэкономического развития и в Свердловском областном фонде поддержки предпринимательства, с чьей помощью мы оказались на электронной площадке Alibaba.com. Большую благодарность хочется выразить Вячеславу Николаевичу Архангельскому за информационную поддержку, спасибо Ичкову Сергею Александровичу, за наставничество и Воронину Александру Михайловичу, за ответственность. Так же слова благодарности хочется сказать технопарку и его команде, и Фуртиковой Олесе Ильясовне и Нуриеву Марату Равиловичу. Вообще Марат Равилович создал очень сильную команду.

Бывают и абсурдные сложности, к слову о продлении ресурса, например, сотрудники транспортной компании на выставке "ИННОПРОМ-2018", рассказывали мне о проблемах малотоннажного транспорта. Раньше срока ломаются коробки передач и редуктора. Недавно мне все-таки удалось связаться с региональным отделением и направить им коммерческое предложение. Ответ пришел от пресс-центра, что данное предложение для них не актуально… Вот и получается, что левая рука не знает, что делает правая. 

Следующая проблема, хотя, наверное, это комплекс проблем. На одном из заводов главный механик отказал в испытаниях, ему было не интересно, и он в шутку отправил к энергетикам. Энергетики восприняли ДОПУСТИМОСТЬ идеи испытаний на УРА! Как оказалось, за сохранность электродвигателей на этом предприятии отвечают энергетики, а зап. части к ним закупают механики. Со слов энергетиков, подшипники приходят самого низкого качества или б/у в новой коробочке. В итоге они выходят из строя раньше положенного срока, летит обмотка и в результате дорогостоящий и трудозатратный ремонт. Из этой истории можно выделить несогласованность и конфликт интересов руководителей на самом предприятии, что в итоге отражается на инновациях.

Еще раз спасибо всем нашим партнерам, наставникам и учителям, за поддержку и понимание.

Хочется отдельно выделить, что наша технология уменьшает затраты, мы снижаем себестоимость, мы увеличиваем прибавочную стоимость, наша компания полноценный участник в создании прибавочной стоимости. При затратах в 1 рубль, вы получите 2-3.   

В общем могу сказать, что инновации в России очень сложно заходят и об этом известно всем. Даже Владимир Владимирович Путин на Прямой линии сказал, «Одно из ведущих предприятий московский институт теплотехники сделал замечательное открытие – изобретение по очистке воды, при чем эффективно работающее, ни как не пробиться в регионы». Продолжая тему, белорусский завод присылал запрос на возможность участия нашей компании в выпускаемой ими продукции, а именно увеличить срок службы редукторов лифтов. От отечественных компаний таких запросов еще не поступало.

Возможно в Белоруссии люди другие, а может и подход другой... Наверное поэтому, энергоемкость ВВП Республики Беларусь упала в 5 раз за 9 лет, а России всего в 2 раза. (энергоемкость ВВП - единица затраченной энергии на единицу выпускаемой продукции)

Спасибо за внимание.